Кризис в стране, в Магнитогорске и в головах
Так или иначе подавляющее большинство россиян ощутили
кризисную ситуацию в стране. Происходит многое, хотя фундаментальных
экономических причин для глубокого кризиса пока недостаточно. В стране
есть хорошие запасы денег. А значит разными путями они все еще попадают
в экономику, значит есть работа, движение средств и все остальное.
Но вот панику это никак не предотвратило. Поэтому негативные явления видны уже
почти везде. Надеюсь, скоро все начнут понимать, что реально происходит,
и попросту привыкать к новым условиям. А что происходит на самом деле?
Слово кризис по сути не говорит уже ни о чем совершенно. А происходит то, что
мировая экономика вошла в состояние спада. Экономика - она знаете ли циклична,
есть периоды роста и периоды спада. Таков капитализм, не может быть непрерывного роста, как и непрерывной рецессии. Ну вот нам посчастливилось жить в тот век когда наступил период спада. Но это не катастрофа, есть и более значительные глобальные проблемы. Мировая экономика сжимается, кончилась халява, прекратился бессмысленный потребительский бум по схеме “покупаем всякую ненужную хрень и желательно в кредит”. Теперь кто не работает - тот не ест, ненужные для полноценной жизни вещи исчезают из магазинов, как и неоправданно дорогие вещи, рушатся несправедливые бизнес-модели. Например бизнес на культовости бренда. Aple уже никогда не продаст в России, и не только у нас, миллионы дорогих но уже устаревших АйФонов, и ходят слухи, что все таки выпустит ноутбуки по более реальной цене. Я не вижу ни чего плохого в этих процессах.
Но вот дальше для нас будет гораздо хуже. Цены на нефть падают, и последние прогнозы дна падения с 35 долларов снизились уже до 25. В каком-то достаточно авторитетном источнике я читал, что у нас в стране нет ни одной нефтяной скважины, себестоимость добычи барреля нефти в которой была бы ниже 50 баксов. А это значит, что на какое-то время наша нефтянка может полностью встать. Нет смысла качать и продавать нефть с миллиардными убытками. Вот тогда то мы и увидим что такое настоящий кризис. Это произойдет не со 100% вероятностью, но к такому раскладу надо быть готовыми. В любом случае как сказал президент: следующий год будет трудным.
У нас в Магнитогорске ситуация довольно напряженная из-за проблем металлургического комбината. Ходит масса слухов про увольнения тысяч сотрудников, суицид уволенных и прочие страшилки. На самом деле не все так плохо, очень сильно нагнетают обстановку сами горожане, без особых на то оснований. Вот, кстати, вчерашняя новость - ММК получает кредиты.
Вообще наш рабочий город поразительно сильно подвержен влиянию пустых слухов.
В начале года, не помню точно, весной или зимой, когда в России кризиса еще и рядом не было, прошел слух о дефолте и смене денег на новые, народ побежал скупать соль, чем, конечно, воспользовались торговцы. В последнее время происходит тоже самое. Услышав от соседской бабушки про девальвацию рубля бегут в обменники скупать валюту, потом получив от телевизора опровержение - продают. Банки уже давно выставляют курсы на покупку и продажу с разницей в несколько рублей. Не жалко деньги терять? И при чем тут мировой финансовый кризис? Думаю это не только в Магнитке так бывает. Нашим людям и никакой кризис не нужен, чтобы свои деньги просрать.
Мой им совет: прекратите верить каждому прохожему и каждому каналу телевизора. Смотрите своими глазами, что происходит вокруг и с вашими близкими. И принимайте решения исходя из реальной ситуации, а не из предсказанной неизвестно кем, не известно на основании чего.
Увольняют людей. Да, и что? Увольняют всегда. Есть кризис, нет кризиса - если ты наемный работник, тебя в любой момент могут уволить. Ты ничего не решаешь. Уволили и нет денег, а есть кредиты? А голова, руки и ноги есть? Учись, переучивайся, делай что-то, крутись блин. Ну в конце концов, даже если заберет банк машину или даже квартиру из-за не выплаченной ипотеки, что дальше жизнь невозможна?
Еще раз повторю, денег в стране пока еще достаточно, а значит и заработать их можно.
Про самоубийства из-за урезания зарплаты - это вообще бредни какие-то. Открою вам секрет. Суицид не случается из-за денег или из-за любви, все это чушь. Самоубийством кончают по двум причинам - безграничная тупость и полная неприспособленность к жизни в этом, сука, жестоком и несправедливом мире. Сравнительно недавно ученые доказали, что суицид (встречающийся, кстати, у многих видов животных) это заложенный природой механизм естественного отбора. Вот и все.
Что касается моего бизнеса. От моей рекламной деятельности доход несколько снизился. Потребители стали меньше покупать и соответственно меньше интересоваться рекламой, предлагающей что-то купить. Но это не от отсутствия денег, а от присутствия страха, что скоро денег не будет. Это не так, деньги будут, хоть и в меньших количествах. А значит через какое-то время привыкнув к новым реалиям покупать снова начнут. Рекламодатели опять же из страха и неопределенности сильно урезают или совсем замораживают маркетинговые программы. Но без рекламы продажи чего угодно быстро сойдут на нет, и тогда будут искать наиболее выгодные средства продвижения. Которые я и предлагаю :). Предпринимателям еще раз очень рекомендую ознакомиться с сайтом Реклама в Магнитогорске, более выгодных предложений просто нет.
От разработки сайтов на заказ я полностью отказался, наверное временно. Решил сосредоточиться на собственных проектах.


Отзывов (15) на «Кризис в стране, в Магнитогорске и в головах»
05.12.2008 в 19:38
Согласен с автором, кризис скорее в головах. Да и думаю это некая кульминация неких подготовительных действий какие были еще с развала Союза - а что мы хотели? Зависимость экономики нашего государства от США. Получите…
Неплохой блог, Автор.
14.12.2008 в 10:59
Красиво написано. Согласен с автором в том месте, где пишет о слухах. Единственное в чем согласен. Теперь вопрос: а разве с ммк народ не увольняют? Похоже автор - так называемый топ менеждер ммк. Коль скоро показана хорошая осведомленность о наличии денежных средств, может автор разъяснит, 1.почему ЦБ повышает ставку рефинансирования, когда все страны понижают?
2.Почему, вернее - в чьих интересах повышаются таможенные пошлины на ввоз авто?
3.почему планируется повышение тарифов естественных монополий
4.почему планируется повышение тарифов ЖКХ
Может быть эти повышения и сделают грядущий год тяжелым??? МОЖЕТ БЫТЬ НАДО ЭТО ВСЁ ПОНИЗИТЬ и тогда для нас всех год будет легче???
14.12.2008 в 12:47
А я разве писал, что не увольняют? Знаю что увольняют. А это что конец света? Зато гастарбайтеры уезжают восвояси, пусть идут вместо них работать. Халява кончилась, это самое важное, что нужно понять.
По вопросам. Про ставку рефинансирования - я считаю решение верное. Проблемы у нас и на западе все же разного толка. Да и вообще этот вопрос касается только крупных банков, вам то что от того снизят ее или повысят?
Остальные вопросы из серии “кому на Руси жить хорошо” :). Рассуждать можно долго, но от слов ничего не изменится.
23.12.2008 в 12:29
Меня одно удивляет, фраза “халява кончилась”. Мы что, на халяву жили до кризиса? Может мы икру жрали? А может мы все себе дома на хуторках выстроили. Многие себе за 10 лет работы сделали квартирёшку да машинёшку. Это что, роскошь? Нет господа, халявы не было, мы все работали и зарабатывали.
23.12.2008 в 12:53
Далеко не все работали. Про производительность труда на порядки ниже среднего по миру слышали? А на ММК кого на работу брали? Всех желающих. В городе все знали - не можешь найти работу, найди знакомого или родственника с комбината, устроят без проблем. Плюс огромное количество всяких менеджеров и сейлов. С комбината каждая тонна продукции через несколько паразитирующих посредников проходила на пути до заказчика. Вот такие вещи я и имел ввиду, многие кто потерял работу, должны были ее потерять в любом случае, потому что халява не бывает вечной.
07.01.2009 в 03:44
Сергей, а что значит “производительность труда”, которая “ниже среднего по миру”? Это очень похоже на “среднюю зарплату на ОАО ММК”. Итак, берём вашу зарплату+зарплату уборщицы,которая убирается у вас делим на 2. В итоге я тоже бы у вас уборщицей поработал. Точно также и со средней производительностью труда по миру. Там все работают по разному в разных условиях и за разные зарплаты, поэтому сравнивать никак нельзя.А вообще мне нравится ваш оптимизм.Руки, ноги есть работу найдёте! Мы прокатчики, доменщики и т. д. да и строители (тоже зависят от комбинатовских заказов) пойдём работать в ваше рекламное агентство.Ух!Столица чёрной металлургии проевратится в столицу рекламы.Как бы город преименовывать не пришлось например “Рекламогорск”. И ещё: Я очень стремился устроиться на комбинат.И вся беда и заключалась в том, что не родственников не знакомых у меня там не было.Т.е. я устроился сам.В то время приёма не было.
07.01.2009 в 08:50
Про производительность труда я естественно не имел ввиду среднюю между африканским плменем и Японией. Есть достаточно объективные показатели, если интересно, гугл поможет.
Что плохого если столица металлургии преобразуется во что-то другое? Все меняется в этом мире, знаете ли. Инертность и неспособность изменить что-то в своей жизни это не проблема руководства комбината или страны, это личная проблема каждого. Никто не заставляет и не просит, но и нянчиться тоже никто не обязан. Это так называемая демократия, поймите наконец что коммунизм не получился :).
13.01.2009 в 20:05
наш город заточен под металлургию а отальные фирмы или мелкие предприятия зависимые.врядли чемто другим город может зарабатывать в таких размерах как до кризиса,одним словом понятно градообразующее предприятие.
14.01.2009 в 09:03
Да, если бы пришлось совсем туго, город бы умер. Просто из-за людей, которые сами не могут ни чего, а сидят и ждут спасителя. Но не из-за того, что невозможно почти полумиллионный город перестроить на получение дохода в других отраслях. Это же бред. Было бы желание, а возможности всегда можно найти.
Но нам такой писсимистичный вариант не грозит. Металлургия не может исчезнуть.
12.02.2009 в 14:58
Кризис не в головах, а в действительности. Вот только он по настоящему еще не пришел.
26.03.2009 в 15:31
Про какие деньги, которые есть в стране, говорит автор? Которые в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния? Да очнитесь, нет денег, наш корпоративный долг Западным банкам больше этих Стабфондов. И главное где они находятся? В Американских инвестбанках, которые потихоньку объявляют себя банкротами. И жить более менее сносно будут те, кто сохранит работу на ММК. Хотелось бы посмотреть, что будет говорить автор года через 3.
26.03.2009 в 17:41
Корпоративный долг не больше резервов. К тому же по корпоративным долгам проще и безболезненее для страны делать дефолты и банкротить компании. Тем нескольким компаниям, которые жизненно важны для страны ничего не грозит. А корпорации принадлежащие олигархам, которые получили все готовое, и ничего сами не создали, мне совсем не жаль. Наоборот, если их не станет, больше места будет для малого бизнеса, к которому и я отношусь.
Резервы не в инвестбанках, а в правительственных бумагах. Кинуть америкосы по этим бумагам могут, но к чему это приведет весь мир… лучше и не гадать.
Приходите в блог через 3 года и смотрите :).
И советую телевизор поменьше смотреть.
27.03.2009 в 10:26
Попытки поддержать падающий рубль, необходимость возвращать корпоративные долги государственных корпопраций, необходимость поддерживать критический уровень импорта - все это быстро сокращает наши золото-валютные резервы. Когда они исчезнут совсем?
Эти слова отнюдь не из телевизора. Поэтому рухнут не только компании олигархов, но и государственные!
И во-вторых, зачем кидать по ценным бумагам, когда можно объявить дефолт по доллару, как в 71-ом. И заменить его новой валютой, тем более разговоры уже ходят про Амеро.
И в-третьих, Ваш совет использую уже как минимум года 1.5
27.03.2009 в 11:17
То, что резервы когда-нибудь исчезнут, это очевидно. Они собственно для этого и нужны, чтобы тратить когда нет доходов. Потом если кризис продолжится, страна снова залезет в долги на десятки лет. Кажется на это намекал Кудрин когда говорил, что к комфортной жизни Россия вернется через несколько десятков лет.
Ну пока будем пытаться ловить халяву, так и будет у нас циклами - 20 лет в жопе, 5 лет в шоколаде и все по кругу.
Дефолт по казначейским бумагам или по доллару - это по сути равнозначный кидок половины мира. Мне очень любопытно было бы посмотреть на рекцию Китая, Японии и нашей Раши. Что будут требовать на покрытие долгов Америки? Промышленность, территории? Вот весело то будет. Или опять не посмеют предъявить…
27.03.2009 в 11:59
Да, но суть в том, что резервы тают быстро, а своего производства нет, сельхоза нет. Кстати, Кудрин и Игнатьев были замминистра финансов в 97-99 к чему привело я надеюсь вы помните.
А что Вы сможете предъявить человеку с пистолетом, отбирающему у вас кошелек (если учесть, что у вас кроме газового баллончика ничего). Ну погалдят не много и что дальше?
Насчет халявы вы правы, народ наш работать не хочет, не все, конечно, но есть.
Охота верить в лучшее, но в нашей стране верить не выгодно - надо работать.
Оставьте комментарий